12:15 Папа Римский Франциск даровал иконе Богородицы Ласковой Станиславской право полного отпущения | |
![]() Сама икона Божией Матери Ласковой Станиславской находиться в армянском костеле Св. Петра и Павла в Гданьске и была коронована в 1937 г. Икона Божией Матери Ласковой появилась на рубеже XVII-XVIII веков и была написана по образу иконы Ченстоховской Богородицы. Первое упоминание о ней датируется 1742 годом. Предание гласит, что икону написал 70-летний набожный иконописец Даниил по пожеланию секретаря армянской общины (гмины) Донинга. Вначале она находилась в домашнем алтаре, что в те времена было общепринятым обычаем, перед которым молилась вся семья. ![]() Со временем стало обычаем, в память официального признания Станиславского чуда, раз в год 22 августа, во время святой Литургии давать реликвиярий для целования, позже данная практика проводилась в каждую субботу. Лицо Божией Матери не всегда было печальным и заплаканным. Между ней и верующими устанавливался необычный диалог, в котором не было слов. Иногда происходило так, что, когда верующие начинали петь песню «Будь благословенна», печальное лицо Девы Марии начинало разъясняться, оставаясь на протяжении некоторого времени, окутанным определенной радостью и улыбкой. ![]() ![]() Огласка о чудотворной иконе получила распространение, также благодаря папе Пию VІ. Папа 28 сентября 1777 г. провозгласил: «Полный отпуск для всех верующих обеих статей как армяно-католического, так и латинского и греко-католического обрядов, которые после Исповеди и Причастия 20 октября в годовщину внесения иконы в нынешнюю святыню, посетят ее перед Святейшими Тайнами и помолятся о распространении, и возвышении нашей святой веры». Следует сказать, что культ Божией Матери Ласковой объединил верующих всех существующих на Галичине католических обрядов, что нашло свое выражение также в содержании папского отпущения. В период между Первой и Второй мировой войной руководил приходом отец Франциск Комусевич. Армянский священник понял, что в его распоряжении находится сокровище, которому мог бы позавидовать любой город Европы. Итак, он начал свои старания по предоставлению чудотворному образу папского коронационного декрета. Благодаря харитатовной акции, которая проводилась по территории всей Польши, удалось собрать достаточно средств, увеличилось также и число вотов, до 1936 г. 23 витрины полностью были заполнены 738 вотамы, а новые наплывали все прибывали. ![]() В конце ноября 1936 г. пришел коронационный декрет, изданный папой Пием ХІ. Должна была наступить пятидесятая в Польше и первая в Армяно-католической церкви коронация, дата была определена в воскресенье, 30 мая 1937 года. 27-29 мая, непосредственно перед коронацией, начался «Тридиум» - три дня в трех обрядах: «в четверг отправил торжественную Литургию отец Дионисий Каетанович. В пятницу отправили Литургию по греко-католическому обряду владыки Николай Чарнецкий и Иван Лятишевский, епископ-помощник Станиславский, а в субботу по латинскому обряду Литургию отправил ксендз Евгениуш Базяк. В день коронации Станислав принимал 17 греко-католических и латинских епископов, представителей епископата Польши, архимандритов армяно-католического ордена Мхитаристов с острова Св. Лазаря и Вены, апостольского миссионера армян-католиков из Бухареста, а также целую Армянскую капитулу, священников, монахов и монахинь со всей Польши. На коронацию, также прибыли группы паломников армян-католиков из Румынии, а также представители других обрядов. Однако вскоре Станиславов захватили советские войска, большинство поляков и армян переехали в Польшу и армяне вывезли свою святыню, которая и сегодня находится в армянском храме Св. Петра и Павла в Гданьске. Подготовил историк Давид Давтян | |
Категория: Новости | Просмотров: 715 | | |